Размер:
AAA
Цвет:CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Сведения об образовательной организации





imgpreview.jpg

Система дополнительного образования детей в отделении помощи семье, женщинам и детям со стационаром государственного бюджетного учреждения Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Жуковского района» призвана помочь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, приобрести уверенность в жизни, стать полноценными членами общества и направлена на:

· создание условий для всестороннего развития ребенка;

· развитие мотивации к познанию и творчеству;

· обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

· приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

· профилактику асоциального поведения;

· создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;

· укрепление психического и физического здоровья

Краеведческая деятельность характеризуется особой эмоционально-нравственной окрашенностью, способствует духовно-нравственному, патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Исходя из этого, был выбран кружок «Мой край родной – частица Родины большой»

Целью программы кружка является воспитание гармоничной, разносторонне развитой личности - нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России на основе краеведения.

Задачи программы:

1. Обеспечить гарантии прав несовершеннолетних на дополнительное образование.

2. Организовать реабилитационный досуг несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Формировать понятие Родина, малая Родина.

4. Воспитывать любовь и интерес к ней через обогащение знаний детей о родном крае, историческом наследии и его связи с настоящим.

5. Пробудить интерес к истории родного края, памятникам старины, используя различные средства (музыка, чтение стихов, рисование, беседа и т.д.)

6. Развивать чувство прекрасного, формировать эстетические вкусы, уметь понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.

7. Учить детей включаться в коллективную деятельность, развивать навыки межличностного общения.

8. Развивать способность, наблюдать, строить предположения, делать выводы, развивать связную речь, воображение в процессе составления рассказов, описаний.

9. Создать благоприятные условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей и подростков.

10. Обеспечить разностороннее развитие личности, с учетом индивидуальных особенностей.

11. Создать условия для формирования потребности у

несовершеннолетних в здоровом образе жизни.

12. Помощь в социализации и адаптации воспитанников отделения к жизни в обществе.

Программа «Мой край родной – частица Родины большой» включает в себя следующие направления:

-историческое,

- литературное

- экологическое.

Значительное место в программе занимает исторический компонент. Так, при изучении города и края юные краеведы знакомятся с их историей. Особое место в программе отводится событиям времён Великой Отечественной войны. Отдельный раздел связан с жизнью и деятельностью людей, прославивших наш край (ученых, писателей). Программа предполагает очное и заочное знакомство с музеями и памятниками города и своего региона.

Программа кружка «Мой край родной – частица Родины большой» разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

· формах и методах работы с воспитанниками (занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы, участие в видеоконференциях, общероссийских акциях и т.д.);

· методах контроля и управления реабилитационным процессом (тестирование, анкетирование, анализ результатов достижений воспитанников, например: праздники, выставки, выступления на соревнованиях, участие в конкурсах, и др.);

· средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение детей).

Знакомство детей с историей, обычаями, традициями, трудом людей, проживающих в данной местности, природой и своеобразием животного и растительного мира, знакомство с поэтами, народными умельцами, прославившими наш край, героями Великой Отечественной войны будет способствовать развитию образного, конкретного мышления, эмоциональному восприятию окружающего, формированию «чувства истории»

В данном разделе мы будем размещать информацию о деятельности и мероприятиях, проводимых в рамках Программы дополнительного образования "Мой край родной - частица Родины большой". 

Программа дополнительного образования детей "Мой край родной - частица Родины большой"  

Протокол № 1 заседания методического объединения воспитателей от 30.08.2019г.         


MyCollages.jpg

MyCollages3.jpg

MyCollages2.jpg


НАШИ НОВОСТИ

Экскурсия «Весна пришла, весне дорогу!»



«Маленькие герои большой войны»

«Если добрый ты»

17 февраля во всём мире отмечался День доброты.

В этот день прошло мероприятие «Если добрый ты». Воспитанники сами определили тему, прослушав стихотворение «О доброте» и посмотрев музыкальную заставку «Доброта» в исполнении «Барбариков», ответили на вопрос «Чья доброта помогает расти вам?».

После этого была проведена игра «Дерево доброты», в ходе которой дети учились совершать добрые поступки для окружающих. В играх «Словарь вежливых слов», «Вежливо – невежливо», «Собери пословицы» дети вспомнили вежливые слова. Во время поэтической паузы Никита Н. прочитал детям поучительное стихотворение Агнии Барто «Любочка».

В завершение мероприятия дети просмотрели отрывок из сказки «Осколки доброты», мультфильм «Чуня», видео «Песенки о доброте» из мультфильма «Фунтик» и, обсудив их в группе, пришли к выводу, что не важно кто ты, важно какой ты. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им .

Угощением для детей стали яблоки со вкусом добра и карамельки «для себя и своего друга» с пожеланием им мира и добра.

5.jpg

6.jpg


Все о хлебе

«Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!...»

Эти строки стали эпиграфом к празднику «Хлебосольство», который состоялся в отделении помощи семье женщинам и детям со стационаром в рамках работы кружка по дополнительному образованию.

Воспитанники из познавательного фильма «Откуда к нам приходит хлеб» узнали историю появления хлеба, как его выращивали в старину и в настоящее время, о значимости хлеба для человека, особенно в трудные времена, историю блокадного хлеба, о подвиге капитана Кузнецова и подвигах детей – сверстников в мирное время, спасавших хлеб ценой своей жизни.

Воспитанники Настя Ч. и Владислав А. читали стихи о профессиях хлебороба и пекаря и уважительном отношении к их нелёгкому труду, посмотрели и обсудили сказку «Лёгкий хлеб», поиграли в игры «Каравай» и др.

В завершение мероприятия дети проинсценировали сказку «Колобок», отведали за праздничным столом румяного каравая и ароматного чая.

7.jpg

8.jpg

9.jpg


Работаем в творческой мастерской

В рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне на занятиях кружка «Мой край родной – частица Родины большой» работает творческая мастерская. Ребята уже изготовили украшения и оформили композиции на окнах.

21 марта воспитанники оформили тематический уголок «Война! Победа! Память!», изготовили и вывесили один из главных атрибутов праздника - Георгиевскую ленту, нарисовали плакат «Победа наша!», оформили стенд «Знаем! Помним! Гордимся!».

К следующему занятию кружка дети получили задание нарисовать рисунки на тему «Война глазами детей» для участия в конкурсе.

коллаж 1.jpg

коллаж 2.jpg

"Удивительное рядом"

Работаем в творческой мастерской

Творческая мастерская продолжает работать

"Дети войны"

"День полотенца"

"Ромашковое лето"

«Дню окончанию Второй мировой войны посвящается…»

«День воинской казачьей славы»


Фотоотчёт об оформлении тематических стендов

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – Рябине,

Фартук розовый – Осине,

Зонтик жёлтый – Тополям,

Фрукты осень дарит нам

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета.

Для оформления тематических стендов, посвященных осени, были использованы работы воспитанников: стенгазета «Осень», панно «Осеннее дерево», картинки золотой осени, поделки из пластилина, аппликации, познавательные печатные материалы

Воспитатели: Евдокимова С.А., Балканова Е.М.

20201010_201055.jpg

20201010_201310.jpg

20201010_201223.jpg

20201010_201238.jpg


Спортивно-патриотическая игра «Партизанскими тропами»